Manhattan
4 года назад

See you later operator

Интервью, видео: Тимур Салихов


Оператор самоучка из Новосибирска сумевший за короткое время стать одним из лучших свадебных видеографов в стране, в эксклюзивном интервью журналу MNHTTN MAG.

 
Как все началось?

Началось всё очень просто. На саму нашу свадьбу – ну, с супругой – подарили родители фотоаппарат с функцией видеозаписи. И начал снимать всё подряд, снимал друзей, то есть вообще не отходил от него, всё время был в руках, всё время был в кармане, что-то снимал постоянно. Потом начал делать какие-то ролики, слайд-шоу, втянулся в это, ну и дальше-дальше-дальше. Друзья сказали, а почему тебе не снимать свадьбы попробовать. Я тоже подумал, почему нет. Ну, с фотоаппаратом как-то уже несерьёзно, потому решил купить камеру – и пошло-поехало. Всё очень понравилось, и снимал, снимал…

 

Какая была первая свадьба? Что впечатлило?

Первая свадьба… Ребята очень такие простые достаточно, эмоциональные… Пришёл на свадьбу – совершенно не знал, что же я буду снимать, чего ожидать и так далее. Как-то в процессе съёмки всё само завертелось, закрутилось, ну и спокойно отснял. И с ребятам настолько сдружился, что сейчас мы друзья, общаемся замечательно.

 

А раньше чем занимался?

По образованию музыкант, окончил новосибирскую консерваторию по классу кларнета. И там саксофон тоже был предмет. В принципе, музыкант по образованию. Музыка дала творчество.

 

Сколько прошло свадеб, отснятых в Новосибирске, и что получилось, работая в Москве? Сколько было сделано материала?

Ну, я так не считал, если честно, не знаю. Ну, снимал какое-то время в Новосибирске, а потом захотелось, чтобы дальше-дальше-дальше… Москва, в Москве свадьбы. И через Интернет ребята нашли – первая свадьба в Москве, и дальше уже вышел на этот рынок и достаточно много стал снимать в Москве, дальше пошла заграница, и приглашали за границу… Всё, так…

 

С Сашей Ноздриным можешь прокомментировать съёмочку? Кому идея пришла такая – с часами?

Да, очень интересная съёмка. Позвонила Дария Бигбаева, сказала, что есть такие классные ребята, что будет замечательная, интересная съёмка, – нужно что-то придумать. Ну, сразу возникли какие-то идеи: может, Алиса в Стране чудес, ну, какие-то задумки, зарисовки. Предложил, клиентам очень понравилось. Всё! Поехали на съемку. А там, как оказалось, был и Саша Ноздрин, и Миша Гринберг. Познакомились. Ребята классные. Всё на позитиве, куча общения, было очень интересно, на самом деле.

 

А сколько материал выдавался, готовился?

Готовился материал год. Через год ребята получили ролик, клип.

 

Раскадровка была заранее какая-то?

Нет, раскадровки какой-то заранее не было. Были какие-то небольшие задумки, да, был некий реквизит, который заранее запланировался. Ну, во время съёмки была уже больше импровизация, нежели какая-то постановка, задуманная заранее…

А кино? Большое кино?

Мне очень часто задают вопрос: «А не хотели бы вы что-нибудь более серьёзное поснимать, кино какое-то?» У меня такой ответ сложился, не знаю, мои ощущения, что, вот представьте, что в кино тратится куча денег, там большой бюджет, приглашаются самые лучшие режиссёры, актёры, чтобы эмоции, которые в кино, выглядели натурально, по-настоящему. А мы снимаем свадьбы, где эти чувства, эти отношения, они и так по-настоящему между людьми. Что может быть важнее!

 

Как ты считаешь, что важнее – талант или академическое образование кинооператора? Не хотелось ли пойти поучиться, например?

Поучиться?.. Ну, может быть, но не ВГИК, это точно. Куда-то за границу – да! В Штатах, может быть, поучиться у каких-то режиссёров… Я не знаю насчёт этого, может быть да, сейчас бы хотелось бы куда-нибудь пойти и посмотреть больше на опыт других людей, как работают другие люди. Больше чего-то такого…

Ну, всё равно, все всё делают по-разному. Всё-таки самое важное, я считаю, это любовь к своему делу. Это основное. Не какие-то там… талант – не талант… технические аспекты надо знать… Вот именно любовь к своему делу, это обязательно, остальное всё придёт.

 

Как семья к этому относится? Супруга?

Супруга полностью разделяет и во всём меня поддерживает. Ей тоже это очень нравится.

 

Ты счастливый человек…

Да, я очень счастливый!

 

Ты постоянно в разъездах, есть ли место, которое больше всего запомнилось, впечатлило?

Больше всего впечатлило? Ну, это Нью-Йорк!

Я уже достаточно много раз был в Нью-Йорке, я уже сбился со счёта, но раз пять точно. Ну, это город, который прямо затягивает. И мне очень нравится. Реально затягивает и мне очень нравится.

 

А там что снимали?

Несколько свадеб снимал, love story снимал. Несколько было съёмок. Ну, любимое место – не то что оно для съёмки любимое – но нам с супругой там очень нравится – Брайан-парк. Такое место классное. Особенное. Около него находится «Старбакс», ну, прямо наш! Мы всё время, когда в Нью-Йорке, – так сразу туда, в этот «Старбакс» около Брайан-парка и в сам парк. Такое место интересное.


А почему преподавать решил?

Преподавать?.. Ребята спрашивают, пишут: проведите мастер-класс, научите, хотят дистанционно тоже учиться – пожалуйста, начали проводить мастер-классы.

 

Красивая история для съёмки исходит чаще от женщин?

Заказчик, в основном, да, девушки и будущие невесты. Ну, это 99,9 %, что заказывает невеста. Но мужчины – тоже бывает. То есть парни приходят – понравилась работа, и хотят заказать видео. Но, чаще всего, это женщины …

 

Опиши процесс подготовки к съёмкам. Как приходит идея?

Как приходит идея… Идея больше приходит во время съёмки. То есть идёт некая импровизация и во время этой импровизации приходит идея. Есть, может, какие-то задумки, но, опять же, они могут настолько трансформироваться во время съёмки, что потом и самому-то не узнать, что это было, какая задумка.

 

У тебя бывает такое, что ты с кем-то не хотел бы работать?

Да, было несколько пар, просто немножко во взглядах не сходились, – было, да, отказывал. Просто говорил, что мы с вами немножко не подходим по темпераменту, по каким-то там параметрам и так далее. Ничего страшного в этом нет.

 

Cколько свадеб в месяц ты готов снимать?

Нет, я большое количество свадеб никогда не беру. Потому что я на свадьбе очень сильно выкладываюсь как эмоционально, так и физически. То есть я могу отснять и на следующий день просто лежать не вставая.

 

То есть одна свадьба в неделю…

Это вообще оптимально. Но если одна свадьба в две недели – тоже отлично. Ну, две свадьбы – тяжеловато. Это реально тяжеловато.

 

Сколько человек работает над фильмом?

В нашей команде несколько человек, несколько монтажёров и видеографы. Все ребята по-своему талантливы, и мы всё время общаемся, повышаем уровень… На съёмке общаемся, и до съёмки.
Бывает, что над одним проектом работает сразу несколько человек: один делает сборку фильма, второй цветокоррекцию, третий ещё что-нибудь.

Сейчас, например, работаем сразу над тремя проектами – три свадьбы. Скажем так: смотрю, что ребята делают, корректирую и то же самое отдельно делаю другую свадьбу параллельно.

 

А приходилось ли снимать детей?

Детей – да! Маленьких детей снимал и всяких разных. Здорово! Отлично! Мне очень нравится детей снимать. И особенно какие-то семейные съёмки делать – тоже замечательно, свои те же пары свадебные – делаем тоже фильмы: ожидание ребёнка, рождение, через какое-то время съёмка. Тоже очень интересные фильмы, которые остаются на память на долгую. Замечательно!

 

А как удается постоянно быть на высоте? Ведь конкуренция очень большая. Как достичь успеха?

Оставаться на высоте? Наверное, единственный вариант – это всегда делать свою работу на сто, на двести процентов, максимально то, что ты сейчас можешь, и делать это всё лучше и лучше, насколько тебе позволяет твоё видение какое-то, твоё мышление, как ты чувствуешь, переживаешь…

Я не понимаю, что значит «успех»! В чём успех? Нет, какой-то цели, чтобы быть где-то там в топе или чего-то – не было никогда. Просто я люблю то, чем я занимаюсь. Просто занимаюсь этим и делаю то, что мне нравится. А то, что я в топе – не в топе, лучше – не лучше, это люди уже решают… Ну, хорошо, что я в топе, ладно, замечательно!


Как правильно выбрать видеографа?

Ну, на самом деле, если бы я вот сейчас выбирал себе на свадьбу кого-то, какого-то видеографа или видеооператора, то я бы, конечно, смотрел на работы. Это обязательно. Мне совершенно не важно – HD, не HD, на плёнку он снимет или ещё на что-то. Главное – работы и то, что эти работы вызывают, какую реакцию, какие эмоции. Это как раз, если вот есть мурашки от работы, если слёзы наворачиваются, – то это то, что нужно.  

 

Метки: photo
Последние статьи в разделе
Back to top