Manhattan
4 года назад

Уолт-стрит

Walt Disney & Salvador Dali - Destino

Уолт Дисней

1901–1966

мультипликатор, продюсер и кинорежиссёр

текст: Агата Барокко
иллюстрация: Радик Мусин


Все наши мечты могут сбыться, если мы будем достаточно смелыми, чтобы следовать им.

 

Вы можете этого не осознавать, но удар в зубы от судьбы – это лучшее, что может подарить вам мир.

 

Переполненные кабинеты и учёба в колледже – это трагическая утрата нашего национального ресурса – разума наших детей.

 

Давайте просто не упускать из внимания одну вещь – всё началось с мыши.

 

Я люблю Микки Мауса больше, чем всех женщин, что встречал в этой жизни.

 

Строительство Диснейленда никогда не закончится. Он будет расти до тех пор, пока на земле есть воображение.

 

Смех – это главное, что Америка может предложить на экспорт.

 

Драгоценного в книгах скрыто гораздо больше, чем в кладе на острове Сокровищ.

 

Гениям вход на нашу студию закрыт.

 

Люди всё ещё считают меня мультипликатором, но в последнее время я беру в руки карандаш только для того, чтобы подписать чек, контракт или дать автограф.

 

Мы не стараемся развлечь критиков. Я лучше попытаю счастья с публикой.

 

Чтобы ваши мечты сбывались, нужны 4 качества. Любознательность, уверенность, смелость и постоянство. Важнее всего уверенность. Если вы во что-то верите, нужно делать это со всей душой и не сомневаясь.

 

Впервые я увидел место, где сейчас расположен Диснейленд, в 1953 году. Тогда это была равнина. На ней не было ни рек, ни гор, ни замков, ни космических кораблей. Только апельсиновые рощи и ореховые деревья.

 

Слишком много людей взрослеет. И это серьёзная мировая проблема. Они взрослеют и забывают, каково это, когда тебе 12. К своим детям они относятся свысока, как к подчинённым.

 

Каждый ребёнок одарён живым воображением. Вот только как мышцы слабеют, если не упражняться, так и яркое воображение бледнеет без должной тренировки.

 

Я потратил на «Белоснежку» два миллиона долларов. И вы по-прежнему считаете, что это не волшебная сказка?!

 

Всю жизнь я был против жёсткой конкуренции. Я просто не знал, как близко мне придётся с ней столкнуться.

 

Сказка – это лучший способ рассказать историю, а экран – лучший посредник для этого.

 

Когда мы создавали Диснейленд, большинство из тех, к кому мы обращались, предсказывали финансовую катастрофу: закрытие и забвение через год.

 

Представьте: в школе самая хорошенькая девушка вдруг говорит вам: «Зайди за мной в пять». Ровно в пять вы подходите к её дому и изо всех сил молитесь, чтобы она не передумала. Ни в чём нельзя быть уверенным. Это и есть волшебство.

 

 

 

Есть только Микки

 

Если бы Уолт Дисней был благоразумнее и шёл проторённым путём, его ждала бы карьера на заводе по производству желе. Представить страшно! Но, к счастью, Уолт не любил желе (или предпочитал ему рисовый пудинг). Так что предложение своего отца он отмёл сразу. И принялся рисовать. Зарисовки и завитушки долго не могли оформиться во что-то цельное. Но наконец подвернулось хорошенькое дельце – контракт на небольшие сюжеты перед киносеансами. Успех вскружил Уолту голову, и он возглавил новоиспечённую компанию «Смехограмм корпорейшн». Предприятие, как ясно из названия, было смехотворным, таким же был и доход. Зато совсем в юном возрасте Уолт познал все прелести должности президента компании.

На помощь пришёл мышонок, и мы даже не будем напевать: «Скажите, как его зовут?». Вот только изначально ему было уготовано совсем другое имя – Мортимер. Скажем спасибо жене Диснея – Лилиан, которая вовремя образумила супруга, предложив звучное и куда более дружелюбное имя Микки. Микки Маус это целая вселенная. У Дональда Дака есть даже научные исследователи – дональдисты, а уж Микки – и вовсе звезда первой величины. В 1930-е в обиход тинейджеров вошло крылатое выражение: «Что, нет Микки Мауса?». Именно эти слова они разочарованно произносили, если не видели заветных афиш у входа в кинотеатр. В военные годы вопрос «Кто такой Микки Маус?» помогал определить немецких шпионов. Фред Мур, отшлифовавший образ Микки до привычного нам вида, так раскрывает концепцию этого персонажа: «Микки – это обычный мальчик неопределённого возраста. Он живёт в маленьком городе, любит повеселиться, но робеет в присутствии девочек, он вежливый и сообразительный – насколько того требует ситуация. Это такая смесь Фреда Астера, Чарли Чаплина и Дугласа Фэрбенкса, но в основе всё равно маленький мальчик».

При всей звёздности Микки, в качестве главного героя в антифашистском мультфильме «Лицо фюрера» был выбран Дональд Дак. В 1943 году бравые американские солдаты ухахатывались над злоключениями утёнка на немецком военном заводе. Дональда вообще любили за дерзкий нрав и сварливый характер, его изображение использовали военные и гражданские организации на своих значках и эмблемах.

История Уолта Диснея – это пресловутая американская мечта со всеми обязательными элементами. Но это всё глупости, до которых нет дела мальчишке, сжимающему билет в Диснейленд. Или девчонке, которая замирает у экрана, когда вкрадчивый голос поёт: «Время пришло в гости отправиться, ждёт тебя старинный друг…»

Последние статьи в разделе
Back to top