Эффект залупивки
Я не могу без смеха читать резолюции на украинском языке: «Тільки що до мене підійшла жіночка і просила розповсюдити інформацію про те, що у східних областях України людей масово змушують здавати гроші нібито на відбудову Майдану».
В России несколько президентов: в собственно России и ещё в нескольких республиках, в том числе и в Башкирии. Так уж исторически сложилось – везде губернаторы, а мы отстояли право на президентство. Зачем, почему – не так уже и важно. А важно, что этим летом наши местные парламентарии в ходе жарких дебатов и яростных прений в первом чтении, не отходя, так сказать, от кассы, приняли законодательные акты, связанные с этим вопросом.
В федеральном законодательстве установлено, что главы республик не имеют права называться президентами. Президент, дескать, у нас может быть только один. Но то же законодательство устанавливает норму для республик, по которой мы можем называть нашего главу согласно историческим традициям.
«Хаким», что значит «мудрый правитель», – предлагают одни башкирские общественники. «Башлык», что означает «начальник», – выступают другие. Третьи выдвигают ещё более замысловатые варианты...
Я наслышан о трёх версиях происхождения башкирского этноса: тюркской, угорской и иранской. Соответственно, выбор расширяется: «каган», «эльдар», «султан» и «шах». Если вспомнить, что Башкирия – земля многонациональная, то нельзя забывать и о терминах «царь», «эмир», «раджа», «кесарь» и даже «фараон» (я лично знаю минимум одного уроженца Египта, который обладает российским гражданством и уфимской пропиской).
А дальше уже идут совсем интересные варианты, ведь надо будет всю табель о рангах приводить в соответствие с новым титулом первого лица Республики:
Премьер-министр мгновенно станет Визирем;
на удостоверениях службы безопасности Белого дома появится надпись "гайдук";
главы районов получат к имени приставку «бей» (впрочем, они, кажется, не против).
Ну всё, моя фантазия иссякла. Кто продолжит новую табель о рангах?