Manhattan

Злоупотребление театром

Текст: Диана Усманова

 


Мне кажется, дед злоупотребляет театром», – сказала дочь, когда я сообщила об очередном приглашении папы. Мне фраза показалась смешной и богатой – я бы в детстве не отказалась от деда, злоупотребляющего театром. Это лучше, чем табаком или игрой в городки. Хотя сейчас дед, играющий в городки, – звучит тоже богато.

А вот дед расстроился. Неужели неправильно выбрал спектакль? После неудачи с «Князем Игорем» – мы хорошо запомнили ужас в глазах дочери, когда сказали ей, что ещё полтора часа, – решили, что с оперой надо пока подождать. Правда, были и более удачные походы на «Кармен» и балет. А малый зал русской драмы заставил дочь забыть о времени и заворожённо следить за действием.

Но эти эмоции – уже в зале. А вот как туда ребёнка затащить, – вот в чем вопрос.

Я успокаиваю папу: твои усилия не проходят даром, не сдавайся, если уж решил приобщить внучку к театру. Конечно, проще купить билеты в кино, сходить в кафе и быть очень удобным дедушкой. Потому что кино и кафе дочь любит, а театр – не очень. Но тогда мы не дадим ей возможности его полюбить.

К дочери у меня больших претензий нет. Я в её возрасте тоже бы предпочла кино, а за Макдональдс отдала бы душу. Наверное, это дело возраста. А может, насильного привития любви вот такими вот походами.

Вопрос в том, нужно это или нет.

«Знаешь, вот это может быть интересно», – говорит мне папа, читая статью в местной газете. В оперном ставят Моцарта, пригласили из Москвы Исаакяна, обещают высокий уровень и «диктатуру вкуса». Может, это понравится? – спрашивает с надеждой.

И я посочувствовала нашим деятелям культуры. Ставящим новые спектакли, ищущим интересные решения, привозящим модных режиссёров. И при этом им так же сложно затащить в зал публику по цене билетов в кино. И, наверное, так же обидно выслушивать обвинения в злоупотреблении театром – трате больших денег и ресурсов, ещё что-нибудь.

Не сказать, что я заядлая театралка – хожу неприлично эпизодически, и чаще не в Уфе. Но наличие нескольких театров в городе, где живу, является каким-то неотъемлемым условием для внутреннего комфорта и ощущения себя культурным жителем культурного города. Как и наличие музеев, в половине из которых была только в школе. Но театрам-то не легче от того, что многие, слишком многие из их потенциальной аудитории придерживаются именно такой пассивно-критической позиции.

В театр мы так и не пошли – дед заболел. Когда я сдавала билеты, кассир обрадовалась – у неё все закончились, а отказывать желающим было неловко.

Значит, кому-то это всё-таки нужно.

Последние статьи в разделе
Back to top