Manhattan
4 года назад

Больше воздуха

 

Интервью: Нэла Бикмурзина

 


О московской группе Tinavie лучше всего может рассказать их собственное описание своего последнего альбома. «Hidden Places – музыка о тайных местах, в которые мечтаешь попасть или вернуться, о наших секретах и состояниях, о переменах и расставаниях, о солнце и луне, о смелости создавать что-то новое и умении видеть вокруг себя хорошее, о внутреннем свете, который не видно, но который есть в каждом из нас». Группа считается музыкальным открытием 2011 года. Остаётся только добавить, что это не просто музыка. Это музыка для души.

 

– Что сегодня повлияло на вас?
Тина:
Опоздание на самолёт. Я опоздала на самолёт впервые в жизни, хотя нет, это случается со мной периодически. Это немаленькое приключение для меня, моё сердце чуть не остановилось несколько раз, пока я стояла в пробке по дороге в аэропорт.

 

– Почему ваши альбомы можно скачать в Интернете в свободном доступе?

Дмитрий Зильперт: Не то чтобы мы считали, что музыка принадлежит народу, но мы хотим, чтобы нашу музыку услышало как можно больше людей, и поэтому мы идём на этот отчаянный жест.

Тина: Мне кажется, скоро мы перестанем на него идти, пора прекращать эту политику, правильно?

Дмитрий Зильперт: Мы же даём нашим слушателям возможность проявить сознательность, заплатить за альбом или трек столько, сколько они считают нужным. И хотелось бы отметить, что из года в год сознательность люди проявляют всё чаще, и это очень здорово.

 

– Что важно для хорошего звучания?

Тина: Наличие хороших инструментов и умение на них хорошо и качественно звучать.

 

– Любимые инструменты?

Дмитрий Лосев: Гитара. Леворукая. Черная.

Тина: Виолончель, я бы и вправду на ней играла, если бы она не была такой большой, все-таки тяжело большой инструмент с собой возить.

Дмитрий Зильперт: Арфа.

Дмитрий Лосев: Я всегда питал слабость к виолончелисткам.

 

– Вы телевизор смотрите? Почему?

Тина: Нет. А-а, нет, иногда смотрю, у меня есть любимый канал, не так давно я его для себя открыла – Travel and Adventures. Очень заражает страстью к путешествиям и всему новому.

Дмитрий Зильперт: У меня нет телевизора, я ходил в гости к родственникам и провёл там настоящий телевизионный вечер, смотрел программу с Анастасией Стоцкой и так сильно за неё переживал. Просто однажды у нас была презентация нашего первого альбома Augenblick и мы шли в клуб «Гоголь» в Москве с огромной коробкой свежих дисков, встретили Анастасию Стоцкую и подарили ей диск. С тех пор, когда Анастасию обижают на телевидении, я воспринимаю это как личную обиду.

 

– Музыка всех времен и народов, по вашему мнению...

Тина: Я назову то, что назовёт Дмитрий, но я тоже их хочу назвать – Queen, Jeff Backley, Cocteau Twins. Это музыка, к которой ты постоянно возвращаешься, несмотря на то, в каком периоде жизни ты находишься.

Дмитрий Зильперт: Ты хоть одну пластинку Queen знаешь, как называется?

Тина: Да, «Ночь в опере», я просто к тому, что я фанатею от персон.

Дмитрий Зильперт: Альбомы Queen в обратном порядке: The Cosmos Rocks, Made in Heaven, Innuendo, The Miracle, A Kind of Magic, The Works, Hot Space, Flash Gordon, The Game, Jazz, News of The World, A Day at the Races, A Night at the Opera, Sheer Heart Attack. Я просто большой поклонник группы Queen и всегда, когда мне задают этот вопрос, я знаю, что ответить, поэтому мне очень легко живётся.

Дмитрий Лосев: Piter Gabriel, у меня нет музыкального вкуса, у меня есть любимая музыка. Только вчера ехал в метро и думал, что второй альбом группы Tindersticks по-настоящему великий.

Дмитрий Зильперт: Сегодня в самолёте понял, что половину исполнителей из плей-листа Димы Лосева я просто не знаю.

Дмитрий Лосев: Надо меняться айподами иногда.

 

– К чему вы стремитесь? План на год, на неделю…

Тина: В какой-то момент мне пришла в голову мысль, что я делаю совершенно бесполезное дело в жизни, тут, конечно, оказали влияние совершенно определённые люди и их опыт. Сочиняю песенки, ну кому это нужно? Возможно, это кого-то сделает лучше и счастливее, но в целом это какая-то фигня. Было бы здорово иметь возможность выступать на благотворительных акциях в будущем. Чтобы это могло кому-то помочь, выступать на больших сценах. Это из серии «когда я вырасту большой, я буду играть на большой сцене».

Дмитрий Лосев: Как Sting и Bono.

Тина: Мне очень часто «не хватает воздуха» в маленьких клубах, мне хочется большего.

Дмитрий Зильперт: У меня нет планов никаких. Я хочу, чтобы мы все время находили эту волну, когда хочется всё бросить и бежать играть и записываться. Сейчас, лично для себя, я её нащупываю и жду нового попутного творческого ветра. Хочется поменьше плохих мыслей в голове у себя и окружающих меня людей.

Дмитрий Лосев: У меня в планах просто быть вместе ещё какое-то время, мне хочется участвовать в процессе изменения и развития группы Tinavie. Еще хочется, чтобы было меньше мусора на планете, это очень стало меня беспокоить.

 

– Вы вообще разделяете мусор?

Дмитрий Лосев: Да. На хороший и плохой. Мне кажется, что у нас это потом всё равно в одной куче окажется. Вообще, это глобальная проблема: нет разделения на страны, мусор не делится на свой и чужой, он общий, т. к. планета одна.

Тина: Вообще, конечно, у нас совсем непонятно, что же дальше происходит с этим разделённым мусором. У нас, конечно, очень плачевная ситуация с бережным отношением к ресурсам. Насмотришься, как люди трепетно используют воду, газ и т. д. Правда, мы все замёрзнем, наверно, если будем так же экономить.

Дмитрий Зильперт: А я заметил, что оказываясь в Европе, где вся эта система исправно работает, все всё время хотят выбросить за тебя стекло, сделать побольше шума. У нас плачевная ситуация с бережным отношением к людям. Это они замёрзнут, если мы не будем… Пора ехать на Восток.

 

– В какую сторону света хотелось бы двинуться?

Дмитрий Зильперт: Всегда меня тянуло исключительно на Запад, но сейчас похоже уже достаточно повзрослел, чтоб меня немодными ветрами заносило на Восток. Скорее всего, это Вьетнам, пока не могу назвать точно конкретные страны. Мне кажется, что там есть такая энергетика, с которой в своей жизни я ещё не соприкасался.

Дмитрий Лосев: США, потому что я там никогда не был, мне кажется там очень интересно и всё совсем не так, как в кино. Мне всегда нравились клипы группы REM, мне кажется, там очень крутая Америка, всегда хотелось вживую почувствовать эту атмосферу. Хотелось бы всю страну проехать с востока на запад. Главное, чтобы открывались внутренние границы и некоторое время не закрывались…

Тина: А я хочу и в Америку, и во Вьетнам, и в Китай, а ещё хочу в Лиссабон. Ещё и Атлантиду хочу найти.

 

– Вы с какими-то фильмами или режиссёрами ассоциируете атмосферу своего творчества?

Дмитрий Зильперт: У меня есть любимый режиссёр-клипмейкер Martin de Thurah, он снял огромное количество красивых клипов, например, для группы RoyksoppWhat else is there? Вообще он работает со многими скандинавскими музыкантами. Очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь была такая возможность тоже с ним поработать, потому что его клипы потрясающе атмосферные и красивые.

Из полнометражных это Джим Джармуш, «Ночь на земле». Его чувство юмора, чувство времени и ощущение происходящего мне очень близко.

Дмитрий Лосев: К сожалению, я не очень визуального склада человек.

 

– На что вам ещё хватает времени, кроме музыки в жизни?

Тина: На что ещё у тебя не хватает времени кроме музыки?

Дмитрий Лосев: Ещё у меня не хватает времени на семью, на друзей, на спорт вообще никогда времени нет. Пальцы, конечно, полезно развивать, но мне не хватает времени на занятия фортепияно.

Дмитрий Зильперт: Я не умею использовать свободное время, страшно бездельничаю в последнее время, встаю в 11 утра. Смотрю сериалы, очень жду «Игры престолов», новый сезон, там есть драконы, зомби и волосатые мужики с мечами – всё, что я люблю.

 

– Есть что-то, чтобы вы хотели попробовать нового в ближайшее время?

Дмитрий Зильперт: Мне кажется, что очень важно в жизни – и в музыке, и во всём, чем ты занимаешься и чем ты живешь, – уметь взять и посмотреть на всё с другой стороны. Поэтому мне бы хотелось, чтоб произошёл этот сдвиг в том, чем я занимаюсь вместе с ребятами, и пока они не видят. Вдруг открылось бы какое-то представление о том, как всё это может быть.

Дмитрий Лосев: Тебе нужно стать отцом просто.

Дмитрий Зильперт: Да, пожалуй. В нашей группе после долгих лет совместной работы сразу несколько музыкантов стали отцами. И ночные разговоры о музыке после концертов трансформировались в беседы о детях.

Я недавно попробовал удалиться из всех социальных сетей и выключил телефон ещё, с утра проснулся и обнаружил 125 пропущенных вызовов от мамы. Я понял, что мой уровень погружения в социальные сети достиг такого уровня, что прежде чем удалиться, нужно обязательно уверить маму, что всё в порядке.

Тина: Очень хочу попробовать встать на сёрф, да ещё и книгу написать хочется, только пока тема не ясна.

Дмитрий Зильперт: Это возрастное, это пройдёт.

Тина: Всё сходится на Португалии, и маленькое бунгало и океан, музыкальные фестивали – все можно там найти. Наверно, это должен быть продуктивный отпуск. Чтобы было время делать что-то руками, по пути ещё и альбом записать.

 

– Вы пишете песни на английском языке - так проще, удобнее? Это дорога в Европу?

Дмитрий Зильперт: Просто Тина пока не выучила португальский. Олег Маряхин, наш саксофонист, сейчас преподаёт французский язык для Тины.

У нас нет задачи петь на английском языке, просто так сложилось. И русские слова в тексте прекрасно сосуществуют вместе с английскими. Для меня отличным примером микса языков в песнях является группа Brazilian Girls. Мы же музыкой занимаемся, мы же не просто поэты, было бы очень интересно добавлять всё новые и новые языки в тексты песен. Мне было бы очень интересно, если бы у нас ещё 50 языков появилось и 10 из них выдуманных.

Тина: Когда сочиняю, думаю либо на английском, либо на русском и английском. Иногда просто перевожу с русского. Хочется почему-то сочинить стих на английском.

 

– Вы бы хотели перейти из клубов на большую сцену, стадионы?

Тина: Да, во-первых, это больше людей, как я надеюсь. Во-вторых, для нашей музыки пространство просто доктором прописано. Мы выступали на «Коктебель-Джазе» и я видела перед собой горы и море и много голых людей, и они были очень счастливые. Просто там находился нудистский пляж. Мне понравились большие площадки, и я хочу ещё.

Дмитрий Зильперт: Очень важно для музыканта иметь возможность выбора площадки для своих выступлений. Есть свои плюсы и минусы и в маленьких клубах, и на больших площадках. В клубе нельзя ощутить размаха и мощности, на открытых площадках нет камерности и такой близости, что прямо перед тобой стоит человек, и ты видишь в его глазах, как ему всё нравится.

Дмитрий Лосев: Хочется разных пространств. Только в маленьких клубах ты можешь увидеть, как перемещается музыкальный message, который, в принципе, универсален, но может быть и персональным, и ты можешь смотреть в глаза человека. Мы можем адаптироваться к разным ситуациям – к горам, к лесу, и мы пробуем.  

Благодарим за помощь в подготовке интервью: Ринат Gabba и Rock's cafe

 

Внутренний космос

Текст: Ксения Коврик

 

До этого вечера я совершенно ничего не знала о Tinavie, поэтому была открыта и готова к любому повороту. По мне так это самое идеальное для слушателя состояние перед концертом. Ты не ожидаешь слишком многого, точнее, вообще ничего не ожидаешь. А когда наконец слышишь, можешь ощутить весь спектр переживаний.
Тишина, музыканты неспешно занимают свои места, и на сцену выплывает она. Космическая, невероятно красивая, в длинном черном платье, она начинает петь.
Звуки, складываясь в мелодию, с неповторимым вокалом на вершине, разливаются горячим потоком и заполняют собой все вокруг. И невозможно удержаться от танца, невозможно не резонировать. 
Ритмы и стили сменяют друг друга, заставляя танцующих то радоваться, то грустить. Мы плывем, несомые этим течением, как вдруг слышатся первые аккорды "letter from the space". Это любовь нежная, проникновенная. Раз и навсегда. Закрыв глаза, мы чувствуем единение друг с другом и становимся частью этой вселенной. В этот самый момент мы выходим в открытый Космос...

"Ти" на "ви"

Текст: Руслан Рахимов

 

Обожаю ходить на концерты роковых звезд. Уж не знаю почему, но при звуке живой музыки мой рот сам расплывается в идиотско-счастливой улыбке. Так было на дне рождения «Рокс-Кафе», когда я слушал «Пульс», «Аннигиляторную пушку» и «Аутрайдер». Так было и неделю спустя на концерте группы «Тинави»: смотрю на музыкальный инструмент, на то, как пальцы гитариста ласкают струны, как его губы «вдувают» в саксофон, и вдруг… «уплываю»?«Тинави» – случай особый. Солистка группы настолько красива и обаятельна, что гитарист, барабанщик и саксофонист сами собой уходят в тень… Смотришь на девушку и сразу влюбляешься. Возникает ощущение, что где-то ты её уже видел. Вспоминаешь-вспоминаешь, но вспомнить никак не можешь. Так и стоишь весь концерт, мучительно напрягая память…А она – поёт, танцует и общается с публикой. Общения – мало, оно – робкое, какое-то интимное… «Вот у меня шнурки развязались… У меня на сцене вечно что-то происходит…», – доверительно, как старому знакомому, сообщает девушка…На что похожа её музыка? Мне показалось – на Cranberries. Поет на английском. Нежно – как «Релакс-ФМ». Сама себе подтанцовывает. Тоже нежно. Тянет руки вверх. Они у неё длинные и снова – красивые. Мужики в первом ряду не спускают глаз. Можно наблюдать за ними – это тоже любопытно. Такая платоническая любовь. И солистка её чувствует. Подыгрывает – глазами.Она – в черном платье. Грациозная. Можно сказать много комплиментов. Главный – аплодисменты к конце. И робкая просьба – еще одну, на бис!
PS: редкий случай, когда попал на концерт неизвестной группы, не зная ни ее солиста, ни того, что и как они играют, – и понравилось. Такую музыку можно брать с собой в дорогу. Не чтобы гонять, а чтобы ехать расслабленно. Тогда и пробки не будут раздражать, и хамов на дороге станет меньше. Короче, все с «ты» перейдут на «вы».


 

 

Метки: music
Последние статьи в разделе
Back to top