ZeroPeople: Александр Красовицкий, Александр Заранкин
Мы дали совместный концерт ещё до того как Саша Заранкин стал участником «AnimalДжаZ». Он играл на фортепиано, а я пел. Мы запомнили этот момент и подумали, не выступать ли нам вдвоем. Прошло время, и нам захотелось добавить к романсовой составляющей (фортепиано и вокалу) электронный бит. Мы начали экспериментировать, создавать минималистичные аранжировки. Самостоятельно покупали, изучали и настраивали инструменты. С новой аппаратурой появилось больше возможностей.
Мы не слушаем много российской музыки, но считаем, что она будет потихонечку развиваться. У нас и в футболе раньше ничего не было. Уже сейчас охвачены практически все стили музыки, создаются российские аналоги по образцу западных групп. Русский «Portishead», русский «Muse», русский «KingsofLeon»… Я думаю, всё это переродится, и возникнут хорошие, настоящие русские группы типа «AnimalДжаZ».
Это одна и та же русская проблема. Когда сообщают, что через двенадцать месяцев конец света, весь нормальный мир начинает бояться, а нам становится адски интересно. Тридцать лет назад у нас появилась возможность «поиграться» в рок-музыку. Однако «играются» только глупые люди. Умные, по-настоящему проникшиеся, живут этим. На Западе очень много личностей, которые принесли себя на алтарь рок-культуры. Начиная с Элвиса Пресли, известно, чем кончившего.
Продюсер – это человек, приходящий в студию с пистолетом и заставляющий играть какую-то музыку. В России все люди, управляющие музыкой, занимающиеся её продвижением, решающие, кого пустить в эфир, – это бывшие комсомольцы. Им по пятьдесят-шестьдесят лет уже, из них молодых – полтора человека. Рейтинг наших радиостанций определяется не количеством просмотров, а мнением людей, которым изрядно за шестьдесят. Это наша главная проблема.
У нас давно уже сформировалась прослойка снизу, готовая и умеющая играть новую музыку, но нет правильной верхушки. Потому что тридцать лет назад нам разрешили играть рок, и те, кто успел ухватиться, до сих пор этим пользуются. Только когда они умрут, может быть, что-то и произойдёт.
Наш разговор — о центре. Именно он для миллионов людей в самых разных уголках земного шара плотно связал Уфу с глазной хирургией. Именно его мистически выглядящий глаз на крыше здания стал для многих отчаявшихся маяком на мысе последней надежды.
Кинорежиссёр Борис Хлебников, приехавший в Уфу на премьеру своего фильма «Долгая счастливая жизнь», посвящённого проблемам российской деревни, рассказал MNHTTN про своё видение национальной идеи, роль телевидения и встречу с башкирскими фермерами.